О клубе

Здравствуйте!

Посещение развивающего детского клуба – модная тенденция среди современных семей с маленькими детьми. Такие центры есть сейчас практически в любом городе, и перед мамой рано или поздно возникает вопрос: быть или не быть. Вести или не вести ребенка в развивающий центр?

Некоторые родители записывают ребенка в развивающие группы, потому что так делают все – подруги, знакомые. Возможно, это так называемое «стадное чувство» проявляется... Хотя считается, что детям до 2‐3 лет часто приятнее оставаться в компании родителей – играть с ними, веселиться и развиваться. 

Распространенный аргумент в пользу того, чтобы отдать ребенка в детский клуб/сад – это нехватка времени. Многие мамы выходят на работу уже в первые месяцы жизни малыша и трудятся при этом неполный рабочий день. Придя с работы, мама погружается в круговорот домашних дел – стирка, уборка, глажка. Тут уже не до развивающих мероприятий с ребенком. В этом случае посещение специальных развивающих занятий оправдано.

Если же мама не работает, и, главное, имеет желание и время поиграть с ребенком самостоятельно – это практически идеальный вариант. Ребенку может вполне хватить общения со сверстниками во время прогулки.

Итак, посещать или нет развивающие занятия – личное дело каждого. Нужно все хорошо взвесить и обдумать. Главное, чтобы решение было осознанным. Если же ответ однозначный и положительный ‐ то важно не ошибиться с выбором учреждения.

Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

1. Хорошо, когда на занятия с маленьким ребенком (примерно до 2 лет) можно приходить вместе. Так вы сможете понаблюдать за ходом проведения занятия, стилем поведения воспитателя. Ведь один из главных факторов в выборе развивающего центра – это его кадровый состав. Попросту говоря, профессионализм и мастерство педагогов. Несколько секретов помогут маме понять, стоит или не стоит отдавать под руководство педагога своего ребенка:

• во‐первых, нужно быть внимательным к тому, насколько грамотная речь у педагога. Если она кажется вам безграмотной, употребляются исковерканные слова и выражения ‐ эти навыки может перенять и ребенок, попросту повторяя за авторитетным для него человеком, каким является воспитатель;

• во‐вторых, важный секрет, о котором не знают немногие мамы – наблюдение за проявлениями скрытой агрессии педагога. Этот фактор один из самых значимых, но и один из самых трудных для выявления. Если в речи педагога встречаются обороты: «Быстро подошел ко мне» (вместо «Подойди ко мне»), «Сделали быстро…» (вместо «Давайте быстренько сделаем…») и подобные – это свидетельствует о неуважении к ребенку, подавляющем воздействии педагога на личность малыша.

В любом случае, если душа вам подсказывает, что педагог неприятен ребенку и каким‐то образом его подавляет – без сомнений найдите себе вариант по душе;

2. Следующий немаловажный фактор – это интерес малыша и его желание снова посетить развивающее занятие. Если этого нет, то скорее всего малышу не нравится конкретный выбранный клуб, а может, вообще подобные мероприятия, и ему лучше поиграть дома.

3. Записывая ребенка в развивающий центр, необходимо заранее выяснить,

какими бытовыми условиями располагает учреждение: удобны ли раздевалка, санузел, сама игровая комната. Отвечает ли обстановка правилам безопасности и гигиены:

• в помещении не должно быть выступающих углов и острых предметов, о которые можно удариться в случае падения;

• ковер должен пахнуть свежестью, а не пылью;

• проветривание помещения перед каждым занятием, отсутствие посторонних запахов (ароматизаторов и т.п.) ‐ если на занятии душно, жарко, чем‐то пахнет, то головной мозг ребенка не сможет полноценно воспринимать информацию. И ничего, кроме утомления, вы не получите;

Говоря о материальных условиях, нельзя не упомянуть о следующем. Различные приспособления для занятий должны присутствовать в центре (кисточки, пластилин, бумага). Занятия и так оплачиваются родителями. Поэтому просить приобретать еще что‐то дополнительно – правило дурного тона. Другое дело, если вы сами этого хотите. Например, ребенку удобнее рисовать своими красками, он привык к определенному карандашу и так далее. Приносить свой инвентарь должно быть разрешено.

4. И последний фактор – это территориальное расположение центра. Как показывает практика, лучше, чтобы он был поближе к дому.

Подведем итог. Из всего прочитанного можно сделать один вывод: на занятия должно хотеться и вам и ребенку. Там должно быть интересно, позитивно. После занятий должны преобладать положительные эмоции и приятная усталость.

Помните – целью развивающих занятий не является сделать из ребенка чемпиона по танцам, всемирно известного скульптора или продвинутого йога. Единственная цель посещений – получение удовольствия от игры и развития.