ТЕМА «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

Вид занятия: 
Развивающие
Продолжительность занятия: 
45 минут
Родители дошкольников обучают ребенка чтению, письму, математике, но совершенно не уделяют достаточно внимания развитию их памяти, которая является связующей нитью всех человеческих знаний. Необходимо знать, что великолепная память является основой хорошей учебы, психического здоровья, а также прекрасно экономит время. Иногда дети не могут проводить анализ, строить умозаключения, удерживать внимание продолжительное время. Родителям или педагогу в школе приходится их контролировать, многократно объяснять материал, помогать в выполнении заданий. Вот почему первостепенной задачей для родителей становится развитие у детей мышления, логики памяти и внимания. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти. Память – основная составляющая человеческого сознания. Без памяти люди не были бы людьми. Они не смогли бы запомнить ни одного предложения, потому что, дослушав его до конца, человек уже забыл бы начало. ПАМЯТЬ ЯВЛ. ФУНКЦИЕЙ МОЗГА, И, КАК ВСЯКАЯ ЕГО Ф-ЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗВИТА И ПОДДАЕТСЯ ТРЕНИРОВКЕ. СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ . Почему нужно развивать все виды памяти. Случается, что ребенок читает текст и бросает на половине или, дотянув до конца ,не может вспомнить первые фразы .И тут явно выражены проблемы с памятью и восприятием. Поэтому необходимо развивать разные виды памяти. Запоминание – один из центральных факторов, определяющих интеллектуальное развитие личности. Классифицируя типы памяти, выделим: • наглядно-образную – благодаря ей люди запоминают лица, предметы, звуки; • словесно-логическую – помогает усваивать формулы и терминологию; • эмоциональную – сохраняет пережитые чувства; • зрительную, слуховую и т. д. – по преобладающему анализатору (у людей лучше работает зрительное восприятие, а на слух информация запоминается хуже); • кратковременная (преобладает у малышей) и долговременная. У дошкольников с 4 лет формируются механизмы произвольного запоминания, они уже способны заставить себя усваивать информацию. НА ЗАНЯТИЯХ с детьми РАЗВИВАЕМ все виды памяти 1.Зрительную - показываете картинку или слово на нес-ко секунд и ребенок должен быстро воспринимать , осознать, запомнит и назвать, что увидел. Т .е .вижу, понимаю образ,( море, дерево..) Для школьников Зрительная память проявляет себя в процессе письма по слуху и при списывании. На уроках зрительная память проявляет себя при использовании различных видов списывания, а также диктантов со зрительной подготовкой. 2.Слуховая или Аудиальная память. Потому что современная школа ориентируется в основном на это вид памяти. И большую часть информации нужно воспринимать на слух. От этого зависят успехи ребенка в школе. 3.Обонятельная .4 Вкусовая. 5 Тактильная . Эти виды памяти помогают ярче представить образ. Содержание текста, благодаря чему его легче запомнить и воспроизвести. Если ребенок за безликими словами увидит образы ,услышит звуки, почувствует запахи, прикосновение ветерка или пушистого котенка ,то он быстрее и без особого усилия запомнит содержащуюся в тексте информацию. 6. Эмоциональную – это память на переживания. Ребенок должен переживать события, о которых идет речь, сочувствовать герою сказки, рассказа. 7.Образная и ассоциативная память через игры» что на что похоже? »Игра ассоциации\ 8. Двигательную 9.Фотографическую пм- это кратковременная память ,увидел и на 2-3сек . Если нам надо это сохранить тогда информация обрабатывается дополнительно и инф-я переходит в долговременную память. Эти занятия, которые подготовят Вашего ребенка к освоению школьной программы. Ребенок научится рассуждать, думать, принимать решения, строить взаимоотношения со сверстниками. Смысл наших занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть всё то, что лежит в основе успешного освоения ребенком будущей учебной программы. Правила для успеха: -.Хвалить ребенка ,даже если не получается. -Никогда ни кого не критиковать -Давай попробуем так и все получиться -Сравнивать с самим собой -Не фиксируйте Внимание на том ,что не получилось, а покажите как правильно.