АРТ- ТЕРАПИЯ

Вид занятия: 
Развивающие
Возраст детей: 
5-6 лет , 7-9 лет
Продолжительность занятия: 
45 минут
АРТ- ТЕРАПИЯ Актуальность: Ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях нейронауки обнаружили, что эмоциональный интеллект гораздо важнее IQ, когда дело касается «социальных навыков» - успеха в карьере, в личных и деловых отношениях, воспитании счастливых детей. Если связь с чувствами и ощущениями тела недостаточно сильна, это подрывает способность ясно мыслить, разумно действовать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Дети с эмоциональными нарушениями теряют канал связи с собой, стараются отдалиться от окружающего мира, не могут полноценно общаться, их личность не развивается, а переживания трансформируются в психосоматические переживания . Чем же ценна арт-терапия? Главная ценность арт-терапии состоит в том, что она может уравновесить психическое состояние ребенка ,повышая его способность к самовыражению, самопознанию и рефлексии. С помощью этих занятий ребенок способен выразить свои самые тайные эмоции – злость, страх, обиду, неуверенность. Арт терапия для детей воспринимается как весёлая и увлекательная игра. В ходе занятий раскрывается творческий потенциал ребенка, развиваются те участки мозга, которые отвечают за креативное мышление. На наших занятиях используем Изотерапию – занятие при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, реже – карандаши, ручки, мелки .Песочную терапию – Песок чудесная среда для развития навыков ребенка и даже для коррекции и терапии имеющихся проблем. Сказкотерапию – воздействие с помощью терапевтической метафоры .На занятиях изучаем готовые сказки, дети проигрывают их, меняют начало или окончание, сочиняют свои сказки. Пластилиновая терапия --моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность быстро трансформировать негативное состояние в позитивный опыт; Задачи занятий • Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с чувствами, способами их выражения) • Обучение способам регуляции эмоциональных состояний • Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов. • Повышение самооценки. Развитие эмпатии, навыков взаимодействия со сверстниками. • Развитие воображения и активизация творческого потенциала. Занятия проходят индивидуально или в группе. Один раз в неделю. При посещении групповых занятий пропускать занятия не желательно, потому что каждая встреча имеет свою задачу, частые пропуски лишают ребенка возможности обрести определенные умения и навыки, а также у него уходит много энергии на восстановление контакта и доверительных отношений в группе. Занятий для детей 5-6 лет , 7-9 лет